четверг, 26 января 2012 г.

Qualified Lawyer

Я маниакально думаю о будущем и все время придумываю, как бы все получше сделать. Меня это раздражает и изводит, но я ничего не могу с этим поделать.

Я по-прежнему мечтаю о настоящей юридической карьере. Это значит, что я должна быть квалифицированным высокооплачиваемым юристом, выполняющим чисто юридическую работу. И при этом я должна быть не в России.

И вот тут встает вопрос: где?
Если смотреть на вещи реально, то я планирую жить в Гонконге, в Австралии, в Америке, в Канаде. Я сомневаюсь, что судьба занесет меня в Италию, Францию или Германию (хотя все бывает).

Так вот, простейшая задачка для юриста: что объединяет страны, в которых я представляю себе свою жизнь? Правильно, common law.
Я довольно резко осознала, что через полтора года я, дипломированный российский юрист с магистром немецкого права и магистром китайского коммерческого права буду в Гонконге столь же сертифицированным юристом, как человек закончивший среднюю школу и сдавший ЕГЭ.

Я смогу работать консультантом в бизнесе, может даже смогу быть консультантом в law firm. Но я буду очень далека от обладания заветной professional qualification.

В Гонконге квалифицированными юристами считаются barrister или solicitor. Для того, чтобы ими стать, нужно иметь PCLL (Postgraduate Certificate in Laws). PCLL это программа изучения и сдачи 12 экзаменов в сфере общего права. При очном обучении занимает 1 год, при вечернем 2 (при условии, что ты сдаешь все с первого раза). Стоит 25000 долларов США.

Для того, чтобы поступить на PCLL необходимо закончить курс права в common law jurisdiction. При вечернем обучении это займет у меня 3 года (занятия 3-4 раза в неделю) и еще 20000 долларов США.

И еще сейчас я получаю магистра китайского права и учиться мне еще 3 семестра.

Таким образом, между мной и PCLL и надписью barrister после моего имени еще как минимум 6 лет. Это, в принципе, плохая новость.

Хорошая новость в том, что меня это почему-то не пугает. По деньгам, я думаю, я справлюсь. А если не справлюсь, то мне кто-нибудь поможет. Хотя мысль о том, сколько туфель можно было бы купить, печалит.

Через 6 лет мне будет всего лишь 29. Многие европейцы-американцы в этом возрасте только начинают о чем-то задумываться.

Многие фирмы нанимают тебя (это после того, как я пройду 3-х летний курс общего права) и оплачивают PCLL, если ты обязуешься на них потом еще сколько-то поработать.

Еще радует, что общее право на то и общее, что оно очень похожее в разных странах системы. Если я буду переезжать, мне не нужно будет переучиваться. И вообще я все смогу.

Пока ломаю голову над тем, как бы объединить первый год common law и второй год магистратуры.

А еще приятно думать, что я могу быть квалифицированным гонконгским барристером со степенью по российскому и по китайскому праву (и маааленькой степенью по немецкому). Да придут миллионы денег и интересных дел ко мне =)

Очень, ну просто очень хотелось выразить свои мысли на данную тему. 

3 комментария:

  1. Насколько я помню, барристер и солиситер - это специалист свободной профессии по сути объединяющиеся в профессиональные же корпорации (юрфирмы). А то что у нас называют юристом на предприятии там тоже должен иметь звание барристера? И кстати, ты хочешь или нет ходить в суды? потому что ихмо, это сильно влияет на спектр собственно юридических специальностей.

    ОтветитьУдалить
  2. А почему такая хаотичность? Что в Вашем послужном списке делает немецкий мастер? Может работали бы себе в Нере в Москве и не метались?

    ОтветитьУдалить